Polestar 1: В начале
Шанхайская выставка неизбежна, и начинают появляться новые продукты. Среди самых важных, самых впечатляющих (и самых красивых?): Polestar 1.
Значит, Полестар. Не Вольво. То, что изначально было командой Volvo Super Touring (вагон 850!!!), затем интегрировано в бренд в качестве тюнера, теперь расправляет крылья и становится самостоятельным. Его роль: предлагать спортивные модели на электрическом приводе (включая гибриды и электрические) более эксклюзивные, чем серия Volvo. И история бренда начинается прямо сейчас с его первой модели, названной…1.
С точки зрения стиля, можно сказать, что мы знаем этот автомобиль с…2013 года, через Concept Coupe, представленное Volvo во Франкфурте. На самом деле, довольно безумно сравнивать две модели и видеть, что почти ничего не изменилось… Это плохо? Я не думаю, что это слишком много, чтобы сказать, что нет, очевидно, нет, абсолютно нет. Автомобиль удивительно плавный, и все это умудряется быть харизматичным, не переусердствуя, спортивным, не теряя при этом никакой настоящей элегантности, словом, я немного влюблен. И я думаю, что и остальная команда тоже. Как мы можем не быть?
Не заблуждайтесь: это концепция 2013 года
Интерьер, с другой стороны, несколько менее удивителен, так как приборная панель, очевидно, такая же, как и у S90, за исключением цветов и материалов. В пресс-релизе объявляется о конфигурации 2+2, не вдаваясь в подробности о ней и размерах кабины. Слишком мейнстримно, наверное.
Но давайте поговорим о цифрах и технологиях, и испачкаем руки! Polestar 1 базируется на платформе Volvo SPA, которая оснащает семейство 90, даже если 50% всего пакета было переработано инженерами Polestar. Для того чтобы удержать свой вес как можно меньше, купе длиной 4,50 м использует углеродное волокно почти на всех деталях кузова, что обещает несколько приятных моментов на нишевом рынке — однако, при 230 кг меньшем весе, чем обычный кузов, даже если общий вес не указан. Что касается двигателя, то мы стартуем на отрыве от асфальта, с общей мощностью 600 л.с. и… 1000 Нм крутящего момента! Для производства всего этого задний мост получает два электродвигателя общей мощностью 218 л.с., а передний мост — самодельный 4-цилиндровый. Обидно еще раз лишиться благородства нескольких лишних цилиндров… Двигатели сами по себе не питаются, поэтому к ним добавляется большая батарея. Мощность пока неизвестна, но Polestar объявляет о довольно невероятной дальности в 150 километров по всей электроэнергии!
Так что это обещает несколько видео с драг-рейсингами на YouTube. Но бренд также хочет, чтобы его купе шло быстро в поворотах. Поэтому она оснащена специально разработанными адаптивными амортизаторами Öhlins и большими дисковыми тормозами диаметром 400 мм. Распределение веса объявлено на 48 fwd/52 оборотов в минуту, что заставляет задуматься: это почти идеальное распределение, сверхнизкий центр тяжести благодаря батареям и корпусу из углеродного волокна, а также векторизация крутящего момента, обеспечиваемая двумя двигателями заднего моста, заставляет вас вообразить несколько хороших моментов в последовательности, не так ли?
Интересуешься? Этот параграф для тебя. Прежде всего, следует знать, что Polestar 1 будет производиться с середины 2019 года, а бренд уже объявляет о том, что ежегодно с производственной линии будет сниматься не более 500 единиц. Интересен будет и метод покупки, так как в пресс-релизе объявлено, что владеть «Полестар» можно будет только при условии ежемесячной оплаты по системе «все включено» (страхование, техническое обслуживание, консьерж-сервис и т.д.), также позволяющей арендовать вспомогательное оборудование — такое, как коробка на крыше — на два-три года. Бренд также хочет обобщить функциональность «Телефон как ключ», т.е. разблокировку вашего автомобиля с помощью телефона — также позволяя третьему лицу, после вашего согласия, получить доступ к нему на ограниченный период времени. На этом дематериализация не останавливается, так как все, абсолютно все, от бронирования тест-драйва до чистой и простой покупки, через планирование технического обслуживания, смогут пройти в режиме онлайн.
Однако, зная, что вы все равно захотите развернуть нужный вам объект перед тем, как взломать его, бренд создаст сеть центров, посвященных исключительно ассортименту Polestar, а значит, и без Volvo внутри. Осталось выяснить, сколько будет стоить этот ежемесячный платеж, который на данный момент остается… неизвестным.