Альфа Ромео в Формуле 1: история другой эпохи
На предстоящий сезон в Формулу 1 приедут некоторые знаменитости, такие как Астон Мартин с Red Bull. 29 ноября 2017 г. команда Формулы-1 Sauber объявила о вступлении в техническое партнерство с компанией Alfa Romeo. Итальянская фирма не присутствовала в F1 30 лет. Давайте освежим нашу память, сделав небольшую историю о возвращении Alfa Romeo в Формулу 1.
Мы чувствовали, что сделка состоится, когда Ferrari проявила немного больше желания стать ближе к команде Hinwil. В то время как летом швейцарская команда отменила контракт на поставку двигателей Honda, сближение с итальянским производителем двигателей было одним из последних решений. Сюда входило ведро, зарезервированное для Шарля Леклерка, защищенного водителя Академии Вождения Феррари и растущей фигуры в автоспорте. Монегаскский гонщик с легкостью завоевал титул в первый год своей карьеры в Формуле 2. Сабер также позаботился о том, чтобы у него были новейшие двигатели. Напомним, что к сезону 2017 года C36 оснащался двигателями 2016 года.
Хотя кто-то мог подумать, что Хаас будет близок к Скудерии, на самом деле именно Собер подходит немного ближе к воспитывающей лошади, поставив свою подпись под возвращением Alfa Romeo, с его богатым прошлым в категории «королева».
Триумфальный дебют Альфа Ромео с рождением Формулы-1
Фарина — первая чемпионка мира Формулы-1 за рулем Alfa Romeo 158. (Кредиты: Саттон Автоспорт снимки)
В 1950 году создается первый чемпионат мира «Формулы-1». Альфа Ромео был одной из команд, вошедших в команду. И успех был мгновенным. Во главе с Джузеппе Фариной и Хуаном Мануэлем Фанхио команда пролетает над чемпионатом и побеждает во всех гонках чемпионата. Итальянская команда выиграла в Великобритании, Швейцарии и Италии, когда аргентинская команда выиграла Монако, Бельгию, а затем Францию. Джузеппе Фарина стал чемпионом мира Формулы-1 на борту своей «Альфы 158». Но в то время чемпионата строителей не существовало, учитывалась только классификация гонщиков.
Хуан Мануэль Фанхио стал чемпионом мира «Формулы-1» в 1951 году за рулем Alfa Romeo 159 (Кредиты: Саттон Мотоспорт Изображения).
На следующий год Альфа Ромео снова сияет. На этот раз именно аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, будущий пятикратный чемпион мира, вывел на передовую свою «Альфу 159». Он выиграл Гран-при Швейцарии, Гран-при Франции и Гран-при Испании и впервые стал чемпионом мира. После двух успешных лет Alfa Romeo вышла из чемпионата.
Возвращение к конкуренции, которое было не очень убедительным.
В 1960-х годах Alfa Romeo вернулась к своей деятельности, сначала в качестве производителя двигателей. Затем он приехал оборудовать De Tomaso, Cooper и LDS и Alfa Special своим четырехцилиндровым двигателем. Все они были маленькими командами, и их результаты не были действительно впечатляющими. Именно в начале 1970-х гг. Alfa Romeo официально вернулась в качестве производителя двигателей, построив свой V8, который, в частности, приводил в движение McLaren в 1970 г. и в марте 1971 г.
Берни Экклстоун был тогда директором Брэбхэма. Он заключил соглашение с итальянской фирмой об оснащении ее одноместных судов V12. Этот двигатель пострадал от его потребления. Результаты первого года не очень убедительны. В 1977 году команда прогрессировала, хотя и не добилась победы, но в том же году Брэбхэм поставил несколько пьедесталов на подиумы. Австриец Ники Лауда все-таки сумел выиграть Гран-при Швеции в 1978 году с «пылесосом» Брэбхэма, затем Гран-при Италии с классическим «Брэбхэмом». В 1979 году из-за отсутствия надежности Берни решил заключить соглашение с Фордом Косвортом.
Бруно Джакомелли за рулем Alfa Romeo в 1979 году. (Кредиты: Саттон Автоспорт снимки)
В это же время Альфа вернулась в качестве производителя. Сначала, позволив своей спортивной дочерней компании Autodelta участвовать в гонках. Однако результатов там не было. Его возвращение в качестве команды Alfa Romeo в 1980 году тоже не было самым ярким. Джакомелли набрал четыре очка за команду, которая финишировала одиннадцатой в чемпионате строителей. Команда выделила ресурсы, наняв чемпиона мира Марио Андретти, но выступление машины означало, что американец не мог творить чудеса. На последней гонке сезона в Лас-Вегасе Джакомелли все-таки сумел принести команде подиум. Андретти покидает команду и уступает свое место Де Сезарису. Де Сезарис занял поул-позицию на Лонг-Бич и подиум в Монако, и это уже десятое место в чемпионате с 7 очками.