Астон Мартин Вантаж
В Астон Мартине явно идет обновление, и это приятно видеть! После довольно инновационного DB11 и его элегантной версии Volante, вот маленький скребок семейства: Vantage.
Двенадцать лет существования на таком требовательном и волатильном рынке, как спортивные GT, недалеко от рекорда. Для Aston Martin действительно пришло время заменить свою самую маленькую модель Vantage. И это стоило того, чтобы ждать. В отличие от клонирования старых моделей (DB9, Vanquish…), новый Vantage основывается на новых идеях, а также черпает вдохновение в ограниченном производстве бренда (Vulcan или DB10).
От DB10, мимолетно появившегося в Spectre, он приобретает довольно компактный общий вид (4,47 м в длину), с уменьшенным свесом, очень выраженными задними бёдрами и маленькими миндалевидными фарами. Но что выделяется, так это добавление ряда более агрессивных и спортивных штрихов: решетка в стиле Vulcan, очень массивный и непривлекательный задний диффузор и боковой воздухоотводчик, которому явно не хватает осмотрительности.
Задние фонари также отличаются оригинальным дизайном с тонкой светодиодной окантовкой. Он современный и успешный. Дизайн полностью отличается от DB11, и тем лучше! По крайней мере, мы избегаем эффекта копирования/вставки предыдущих поколений, который создавал впечатление, что мы ходим по кругу. Маленький Vantage явно становится спортивным «плохим мальчиком» семьи, оставляя рынок GT/Luxury старшей сестре DB11 и будущему Vanquish Mk.3. Следующей конкурсной заявкой бренда станет GTE версия Vantage, которая еще не была представлена.
Эстетически он новый, но технически он тоже новый. Алюминиевое шасси взято от DB11, а двигатель — оригинальный 4-литровый AMG V8 с двойным турбонаддувом, уже имеющийся под капотом DB11 V8. Здесь он развивает 510 л.с. (по сравнению с 436 л.с. для нынешнего Vantage S) и крутящий момент 685 Нм. На данный момент она устанавливается исключительно на 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF, но позднее может быть доступна и механическая коробка передач. Прирост веса всей упаковки очень заметен: 80 кг на весах при общем весе 1530 кг (в сухом состоянии, с несколькими вариантами снижения веса). Распределение веса идеально с 50/50 на обеих осях. Aston немного выигрывает в бортовой технологии благодаря, помимо управляемого демпфирования, новому гиперреактивному электронному дифференциалу. Вантаж имеет Vmax 314 км/ч и от 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды.
В то время как кузов и технические характеристики довольно хороши, интерьер немного более осмотрителен. Прикосновение партнера Mercedes AMG отчетливо чувствуется при включении некоторых элементов немецкой марки, таких как сенсорный мультимедийный экран, колесо управления и некоторые другие детали. Возможно, это не плохо, учитывая архаичные решения, найденные в старом Вантаже. Но если атмосфера явно спортивная и роскошная, возможно, ей не хватает того «Британского прикосновения», которое делает (делало?) очарование Aston. Не уверен, что дополнительный цвет прикосновения к консоли или дверям соответствует традиции. Думаю, это будет зависеть от конфигурации! Давайте, Vantage в British Green Racing, с бежевым кожаным интерьером, и это банко!
Новый Vantage поступит в продажу весной 2018 года по базовой цене около 150 000 евро. Кажется, он хорошо вооружен, чтобы справиться с конкуренцией, с Porsche 911, Ferrari 488 GTB или Jaguar F-Type лидирует.