Mercedes AMG Project ONE: падающая звезда
Забудь о гиперкарах предыдущего поколения. Вот проект «Мерседес AMG Project One», который взорвет всем мозг.
За более чем столетие существования Mercedes выпустил в массовое производство только один автомобиль, достойный этого названия: мифический CLK GTR (и эпизодический CLK LM). В большей степени из уважения к стандартам гомологизации конкуренции, чем из реального убеждения, она должна быть признана. Но времена меняются, «имиджевые» автомобили становятся все более важными и представляют собой важную технологическую витрину (не говоря уже о значительном источнике прибыли). Именно в этом контексте, при участии на высшем уровне Ф1, Mercedes AMG представляет свой проект ОДИН гиперкар.
Чтобы четко обозначить принадлежность к F1, на борту установлен просто двигатель Mercedes AMG Petronas. 1.6-литровый (!) двигатель V6 выдает 759 л.с. (!!) при 11000 об/мин (!!!). Данные сами по себе совершенно умопомрачительны, но за этим крошечным V6 стоят 4 электродвигателя (два на переднем мосту, один установлен в турбокомпрессоре, а последний — на двигателе). В целом, проект ONE превышает 1000 л.с.. Ах, маленькая деталь: электродвигатели достигают феноменальной скорости 50 000 об/мин… Мечта инженера сбывается. Еще предстоит выяснить, будет ли надежность! Корпус выполнен из карбона и допускает массу менее 1300 кг, что является отличным показателем для гиперкара, традиционно тяжелого. Практический бонус: будучи современным гибридом, он может ездить в полностью электрическом режиме на протяжении 30 км. Достаточно, чтобы парижская мэрия разозлилась, среди прочего.
Интерьер — модный «стриптиз хай-тек». Руль не просто плоский, он плоский и застегнутый. Тем не менее, есть еще несколько индикаторов. Два больших ЖК-экрана от 10″ служат в качестве приборной панели и центрального стека. И да, есть мультимедийная система (надеюсь, Apple CarPlay совместим, по этой цене…). Голый углерод, Алькантара, алюминий. Он трезв и компетентен.
Кузов остаётся. И надо сказать, что проект ONE является предметом обсуждения. Зрелищный и пикантный для одних, разочаровывающий и дурной вкус для других, мы оставляем вас в покое, чтобы судить. Тем не менее, это эффективно и обязательно пугает.
Вдохновение F1 все еще есть, конечно же, этот центральный стабилизатор, установленный на спине монстра, в удлинении воздухозаборника. Но я не могу не заметить, что он также выглядит как C111, тот, который мог бы быть первым суперкаром со звездой. Производительность обещает быть умопомрачительной: 350 км/ч и от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды. Однако против McLaren P1 или будущих конкурентов Aston Martin Valkyrie мы едва ли укладываемся в норму. Бугатти Хирон все еще далеко наверху.
Проект ONE, представленный во Франкфурте, — это всего лишь шоу-автомобиль, следующая серийная версия которого появится в ближайшие месяцы. Цена уже была упомянута: 2,27 € за каждую из 275 единиц.