Porsche 911 Carrera E: первый полностью электрический Porsche!
Молния в мире спортивных автомобилей! Этой осенью Porsche выпускает полностью электрическую версию своего культового 911 Carrera E — первого полностью электрического Porsche.
Среди множества более или менее эксцентричных проектов по выпуску высокопроизводительного электромобиля, который не носит значок Tesla раньше других, Porsche является первым, кто рисует. Слухи ходили некоторое время, но речь шла скорее о гибридной версии следующего поколения 911 (назовем ее 992 за отсутствие лучшего названия на данный момент). И мы все знакомы с гибридами на Porsche: в дополнение к Cayenne E-Hybrid, теперь в линейке также новый Panamera E-Hybrid и даже супермощный Turbo S E-Hybrid (перед будущим гибридом Macan, не говоря уже о 918 гиперкаре!). Что касается полностью электрической, то Porsche Mission E (прочтите еще раз здесь) казалось, что это должна быть первая в своем роде моторизованная модель. Нет, потому что это 911 тип 991, который будет иметь такую честь.
Модель 991, безусловно, подходит к концу своей коммерческой эксплуатации и будет заменена в течение одного-двух лет, но это позволяет Porsche получить в свои руки новый электропоезд. И, кстати, если присмотреться, то новый Carrera E очень похож на Mission E: 2 электродвигателя, по одному на ось, развивающие суммарную мощность 500 л.с. (по сравнению с 600, заявленными для седана), что эквивалентно последнему GT3. Литий-ионные батареи емкостью 70 кВт/ч представляли собой серьезную проблему интеграции для инженеров Porsche. Здесь речь не идет о том, чтобы вернуться к архитектуре автомобиля и интегрировать их в пол, как это делается на электромобиле, спроектированном для этой цели с самого начала. Также, чтобы не нарушить работу автомобиля, компания Porsche решила снять задние «восстановительные» сиденья и установить аккумуляторный модуль в примерное центральное положение.
Символический и культовый дизайн 911 практически не меняется, и это вполне нормально, это «единственный» новый вариант двигателя. Тем не менее, можно отметить очевидное исчезновение выхлопных труб, расширение топливной заслонки для электрической подзарядки и появление синих (электрических) тормозных суппортов.
А как же спортивность? Ношение престижного логотипа Carrera также влечет за собой обязательства. Как и у любого электромобиля, ускорение отличное: 3,2 секунды от 0 до 100 км/ч (по сравнению с 3,5 секунды для GT3). Однако GT3 догоняет Vmax: Carrera E развивает максимальную скорость 290 км/ч (по сравнению с 314). Вина заключается в увеличении веса по сравнению с поршнем: при 1700 кг на весах чувствуется вес батарей. По стандартам NEDC радиус действия составляет 400 км (около 300 в реальной жизни, или несколько кругов по Нюрбургрингу…). И никаких следов новой 800-вольтовой системы быстрой зарядки, вам придется подождать.
Электрический Porsche 911, да, теперь это возможно, и вы должны привыкнуть к этому. Жесткокристаллические пуристы Porsche, настолько привязанные к традициям, уже близкие к обмороку при переходе на суперзарядку на Carrera или 4-цилиндровый на 718 Spyder, смогут полностью выйти из строя. Тем не менее, будущее здесь, и приверженность бренда Zuffenhausen к конкуренции с его 919 Hybrid доказывает, что будущее электрическое, независимо от того, что критики говорят. Самой большой жалобой, конечно же, будет звук, так как Carrera E абсолютно бесшумна. Ожидайте, что водители этой модели будут воспроизводить плоские-6 звуки через автомобильное радио!
Первоначально Carrera E планировалось продать ограниченным тиражом в 1948 году (дата первого заводского релиза 356), и она будет использоваться в основном в качестве реальной испытательной платформы. Но, несомненно, это будет очень востребовано с помощью спекуляций. Цена еще не была объявлена, так что нам придется подождать до Франкфуртского автосалона в сентябре, чтобы узнать больше, так как пресс-релиз Porsche довольно лаконичен по этому поводу.