Tesla Model 3: вся информация
Сегодня была ночь первых поставок Модели 3 на калифорнийский завод Тесла в Пало-Альто. По этому случаю была обнародована вся техническая информация, цены и оборудование. Мы всё объясним!
Модель 3 сама по себе не является большой новинкой, так как была официально представлена 1 апреля 2016 года… с очень небольшим количеством информации. Так что первые поставки вчера вечером дали возможность увидеть немного яснее. Прежде всего, базовая цена остается неизменной: 35 000 долл. до государственной помощи. За эту цену вы получаете ориентировочную дальность 355 км и автомобиль, разгоняющийся от 0 до 97 км/ч за 5,6 секунды, что примерно в то же время, что и 252-сильный Audi A4. Кстати, Tesla остается верен себе, не сообщая ни о емкости аккумулятора, ни о мощности двигателя.
Общий вид тоже не меняется. На длине 4,69 м Модель 3 — это хэтчбек (или хэтчбек, если вы говорите на двух языках) с довольно странными пропорциями, включая очень низкий и короткий капюшон. Чтобы увидеть по-настоящему. Передняя часть соответствует другим моделям бренда, с полным отсутствием передней решетки и полностью светодиодными фарами. Длинная колесная база обещает очень просторный салон…
…что более или менее характерно, поскольку Тесла громко заявляет, что его Модель 3 может вмещать пять взрослых и 424 литра багажа. Для сравнения, BMW 3 серии, хотя и на 6 см короче, претендует на 480-литровый багажник. Но в этом салоне нас больше всего интересует не багажный отсек: приборная панель намного интереснее. Поэтому, когда мы обнаружили это в прошлом году, мы все сказали себе: «Это невозможно, это никогда не станет стандартом». Промахнулся! Модель 3 поставляется только с рулем, двумя товарищами и большим 15-дюймовым экраном в ландшафтном формате. Больше ничего. Никаких ручек, никаких видимых вентиляционных отверстий, просто красивая настоящая деревянная полоса, проходящая по всей ширине автомобиля. Довольно впечатляюще, и немного захватывающе, должен признаться. Хотя общая эргономика остается реальной проблемой. Что меня немного беспокоит, так это отсутствие видения вверх головой, которое не заставило бы меня смотреть на скорость на центральном экране среди многих других параметров. Причина такого крайнего истощения? По словам Элона Маска, цель автомобиля — быть полностью автономным, поэтому нет необходимости беспокоиться о датчиках и изобилии информации.
Что касается оснащения, Модель 3 в стандартной комплектации поставляется с 18-дюймовыми «аэро» колесами, которые довольно грязные, тканевыми сиденьями, двухзонным кондиционером, камерой заднего вида и знаменитым планшетом с навигацией, Bluetooth, голосовой командой, возможностью подключения 4G/LTE. Обратите внимание, что доступ к Суперзарядным устройствам включен в стоимость, даже если вам придется платить за перезарядку — без большей точности. Опции достаточно читабельны, так как они сгруппированы в пакеты. Например, есть вариант Long Range за $9000, позволяющий довести дальность до 500 км, а спидометр со скоростью от 0 до 97 км/ч отгружается за 5,1 секунды. Хочешь еще уточнения? Пакет Premium с сиденьями с подогревом и электроприводом, аудио-верху и панорамной крышей стоит для вас дополнительно 5000 долларов. С Автопилота также взимается 5000 долларов, в то время как возможность обновления Вашей Модели 3 до полностью автономного автомобиля (что не произойдет в ближайшее время) обойдется Вам в 3000 долларов. Традиционно также доступны краска металлик и 19-дюймовый пневматический топ.
Остается большой вопрос: когда вы получите вашу Модель 3? Ответ: не сразу, о нет. Первые американские покупатели *должны получить его к концу октября, но поставки в Европу должны начаться не ранее конца…2018 года. Это оставляет хороший год для дуэта Chevy Bolt/Opel Ampera-e и их ~350/400 км реального диапазона и цены идентичны модели 3. А пока Leaf будет обновлен осенью, Zoe еще там, и невероятное количество производителей (Volvo, DS, Audi, VW, BMW, Porsche, Mercedes-Benz…) прибудет в 2019 году и не будет там для веселья. Удачи, Тесла!