Bollinger B1: квадрат!
Внедорожник, электрический… В наши дни не о чем мечтать. Но у Bollinger B1 есть кое-что особенное: настоящее лицо, гарантированное нулевое право на хвастовство.
Если я говорю «Боллинджер», то обычно надо думать о шампанском (кстати, дорогой Джеймс Бонд…). Но это еще и имя очень молодого американского автопроизводителя, у которого в кредит поставлена только одна модель, даже еще не представленная на рынке. Если ниша внедорожника/кроссовера и других уродливых электрических вещей кажется переполненной призрачными брендами, такими как Faraday Future или Lucid Air, то Bollinger выбрал совершенно другой путь: старомодный 4×4, настоящий.
Со своим стилем, в значительной степени накачанным на старом добром Land Rover Defender или Ford Bronco, B1 восходит к своим корням. Панели кузова и стеклянные поверхности отчаянно плоские, вытяжка полностью горизонтальная, а решетка радиатора фатально вертикальная. По правде говоря, это похоже на те рисунки на машине, которые я писал на полях школьных тетрадей (и нет, я никогда не был в состоянии сделать лучше). И несмотря на эту простоту, или даже грубость, я очень хочу ее иметь. Может быть, эффект маклейн Пруста, кто знает!
Но, несмотря на эту конструкцию, полностью нарисованную линейкой и квадратом (я имею в виду, колеса и фары круглые), в B1 скрыта довольно продвинутая технология, потому что он электрический. Два двигателя, по одному на ось, для максимальной мощности 360 л.с. Несмотря на значительный вес, составляющий почти 1800 кг, он обеспечивает высочайший уровень производительности: скорость 204 км/ч и от 0 до 100 км/ч — чуть более чем за 4,5 секунды. Но это не представляет никакого интереса, потому что основное призвание B1 — это пересекать, валяться в грязи, соскребать камни и флиртовать со снегом. Настоящий авантюрист, а не тот, кто взбирается на парижские тротуары.
Его внедорожные возможности реальны: дорожный просвет почти 40 см, угол атаки 56°, угол выхода 53°, электронная блокировка дифференциалов. Здесь не шутят, а благодаря сверхкомпактным размерам (3,81 м в длину и 1,94 м в ширину), он должен быть способен ездить практически куда угодно. На самом деле, он выглядит как джип, но электрический!
В пассажирском салоне упакуйте сиденья из страусиной кожи, швейцарские часы или даже мультимедийный экран. Он гладкий, простой и эффективный. Вновь ощущается влияние первого поколения Land Rover. Несколько метров стрелок, непослушные ЖК-часы, достойные Toyota 80-х годов, и вот и все.
Подушка безопасности, автомобильное радио? Ну нет, в чем смысл? Кроме потребления драгоценного тока от аккумулятора 60 кВт/ч (или 100 кВт/ч в качестве опции), он не так уж и много используется. С другой стороны, он не пренебрегает никаким практическим аспектом: почти все является модульным и может перевозить длинные грузы (вытаскивая часть груза через люк в решетке радиатора!), а также буксировать около 2,8 тонн. Он также может делиться энергией от своей батареи для питания электрических приборов в полевых условиях.
Если бы он не был американцем, мы могли бы поговорить о швейцарском армейском ноже. Боллинджер (имя создателя, Роберт Боллинджер) в настоящее время ищет партнеров для индустриализации своей концепции. Он уже претендует на более чем 6000 заказов, несмотря на то, что цена продажи неизвестна. Увы, увидеть его во Франции будет достаточно сложно, стандарты гомологизации, несомненно, подойдут для его рустикальности и простоты. Очень жаль, он мог бы в значительной степени заменить старый Оверленд и другие бездыханные Panda 4×4, которые до сих пор лежат в нашей деревне и горах, или быть использован несколькими джентльменами фермеров, которые немного устали от своих Mercedes Gs.