Феррари Портофино: теория эволюции
Не говоря никому и почти никому, Ferrari представляет замену своей старейшей модели. Прощай, Калифорния, привет, Портофино!
Меньшее, что мы можем сказать, это то, что Калифорния не имеет своего места в сердцах Тифоси. Нелюбимая традиционалистской бахромой (исторический канал), она, тем не менее, была самой продаваемой моделью в ассортименте, в частности, благодаря своей универсальности (coupé/cabrio 2+2) и своей цене, самой «доступной» марки (если можно так выразиться, за машину, стоимость которой приближается к 200 000 евро). После первой эволюции в виде калифорнийского «Т» (открытие блока с двумя турбокомпрессорами), выращивающая лошадь выходит на следующий уровень, значительно модифицируя свой бестселлер.
Потому что, если присмотреться, то Портофино — это эволюция (очень заметная, конечно), а не революция. С эстетической точки зрения, прежде всего, она остается верной концепции купе-кабриолета 2+2. И хотя она занимает все текущие стилевые коды бренда, вы не можете не заметить четкую филиализацию со старшим братом. Более острый, более изысканный, это то, чем Калифорния должна была быть с самого начала. Передняя решетка наконец-то агрессивна, капот с большим количеством вентиляционных отверстий придает ей характер, в то время как фланги, которые отмечены очень щедрым когтем, наконец, имеют объем. Жесткая столешница растягивается дальше к задней части (вероятно, на пользу вместительности). В то время как передние фары с почти горизонтальными фарами пользуются успехом, задняя часть выглядит тяжелее, за исключением фонарей, взятых с 812 Superfast. Как стало правилом в Ferrari, дизайн полностью разработан собственными силами. Сотрудничество с Pininfarina хорошо и по-настоящему закончено.
Двигатель также является эволюцией калифорнийского «Т». 3.9-литровый V8 с двумя турбонаддувами имеет 40 л.с. и развивает здесь 600 л.с. при крутящем моменте 760 Нм. Автопоезда также были оптимизированы за счет использования нового заднего дифференциала и новой системы рулевого управления с электроусилителем под названием EPS, позаимствованной у модели 812 Superfast. Производительность, конечно, растет: Vmax 320 км/ч и от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. Ferrari утверждает, что масса автомобиля была снижена, но без каких-либо цифр за пределами распределения веса (45-54%).
В пассажирском салоне это снова случай преемственности: рулевое колесо — новая модель с новым набором кнопок (включая манекен), а мультимедийный экран теперь имеет диагональ 10,2 дюйма. Что касается остального, то мы детально изучаем цвета и материалы.
Хотя этот Портофино, несомненно, красивая машина, достойная логотипа воспитательной лошади, он оставляет у меня слишком много чувства дежа вю. Как будто Ferrari довольна рестайлингом и усовершенствованием модели, которой уже почти 10 лет, несмотря на то, что в нее было вложено немало усилий. И если задуматься, то весь модельный ряд состоит из моделей, которые являются эволюциями предыдущих моделей: 458 — 488, f12 — 812 Superfast, FF — GTC4Lusso, и, таким образом, Калифорния-Портофино. Не могу дождаться следующей волны новых моделей!
Кстати, Портофино — это небольшой портовый городок на севере Италии, в знаменитом Cinque Terre, явно очаровательном, но там, где использование автомобиля кажется очень сложным, если не невозможным. Тем не менее, Ferrari назвала новый оттенок красного Portofino Rosso, чтобы одеть свою новую модель.