McLaren Senna: все для трассы
Новый гиперкар McLaren обязательно станет событием. Когда он также назван в честь Айртона Сенны, это событие вдвойне значимо. Но, возможно, это не самая обсуждаемая вещь об этой машине…
McLaren Senna почти единогласно принимается редакцией, и это довольно редкое явление. После быстрого голосования у нас есть 10 голосов против и два голоса «Мне нравится». Из чистой благотворительности я не буду называть имена преступников. Потому что я должен признать, что этот Сенна нелегко выглядит. Да, это имя, тебе тоже придется к нему привыкнуть. Это естественная дань уважения Айртону Сенне, который 6 сезонов гонял в Формуле-1 с McLaren и выиграл 3 чемпионата мира.
Senna является преемником P1 (который был симпатичным), но не будет единственным, потому что McLaren планирует выпустить еще одну модель, названную BP23 на данный момент, которая будет трехместной, с водителем посередине, как мифическая F1.
Технические характеристики Senna, кажется, были самыми простыми: сделать самый эффективный, самый быстрый и самый экстремальный автомобиль. Помня об этом, дизайнеры отправились в Дарджилинг и на несколько часов оставили Cintiq в руках инженеров для проектирования кузова. Полностью спроектированный для достижения наилучших эксплуатационных характеристик, его корпус укомплектован воздухозаборниками, спойлерами, диффузорами и различными аэродинамическими аксессуарами. Очевидно, что все это должно быть невероятно эффективно, но мои глаза потеряли несколько десятых резкости в процессе.
Как только мы преодолеем эстетический шок, давайте посмотрим на его технические характеристики: карбоновое шасси Monocage III, созданное на базе 720S, карбоновые панели кузова (все они? Да, все они), и двухтурбинный двигатель V8. Вес всего пакета очень впечатляет: всего 1198 кг. 4-литровый двигатель V8 — это тот, который оснащает все автомобили McLaren, но здесь в новой конфигурации с 800 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Он, конечно же, расположен по центру и приводит в действие только задние колеса. Подвеска — это пересмотренная подвеска P1 с двухрычажной костью, регулируемыми гидравлическими амортизаторами и противоскользящими штангами, получившая название RaceActive Chassis Control II. Senna оснащена специальными шинами Pirelli P Zero Trofeo R.
Внутренняя отделка, доступная при открытии надкрытых дверей, является клинически трезвой. Черный углерод по всему периметру, с несколькими рассеянными следами кожи или винила. Компактная панель приборов взята из 720S, и единственный роскошный подарок — большой мультимедийный экран в центре, позволяющий устанавливать параметры автомобиля. Все остальные элементы управления подтолкнуты к потолку! Есть электрические стеклоподъемники, кнопка пуска, вентиляция и т.д… Небольшая «убийственная» деталь на дверях: они оборудованы окнами в нижней части автомобиля, чтобы получить лучший вид на дорогу!
Производительность четко не анонсирована, но можно ожидать, что она будет намного лучше, чем у 720S (340 км/ч и от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды). Эти цифры могут заставить вас улыбнуться в тот момент, когда любой более или менее виртуальный электрокар обещает вам стратосферный крутящий момент и ракетные ускорения. Но важна только эффективность, и когда наступает время круга по треку, я бы дал Tesla Roadster дешевую поездку, чтобы правильно расследовать набег на красную воду или карусель. Потому что не заблуждайтесь: настоящий смысл Сенны в том, чтобы быть гоночным автомобилем, адаптированным к дорожному движению. Нет необходимости говорить, что его практичность будет близка к абсолютному ничтожеству, но это не цель.
Senna будет продана за 750 000 фунтов стерлингов, или около 850 000 евро. Но нет необходимости ломать вашу копилку, так как все 500 экземпляров уже забронированы. Производство начнется в следующем году. Без сомнения, к тому времени мы получим информацию о его реальном функционировании.